Недавно мы начали истязать крыс ингалятором. Мы так поступаем, потому что мы злонамеренные, пропащие люди, которым нравится наблюдать за чужими мучениями, а еще потому, что наш крысиный врач нам так сказал.

Бубу мы истязаем ингалятором из-за того, что она родилась с определенными проблемами со всеми теми штуками, посредством которых крысы обычно дышат, отчего периодически начинает хрипеть, чихать или болеть воспалением легких, а в состоянии экзальтации еще и посвистывать (а в экзальтированном состоянии Буба находится почти все время, когда не спит, а иногда и когда спит тоже).

Фриду мы истязаем ингалятором за компанию, потому что ни одному живому существу не станет хуже от увлажненного физраствором воздуха, а если и станет, то я читала книжки Кинга и знаю, что так ему и надо.

Фрида нежна и слегка плешива от старости, смотрит большими влажными черными глазами и иногда слегка подергивает большими круглыми ушами. Фрида выглядит деликатной и утонченной даже когда жрет обои или прогрызает себе нору в обивке дивана, а в крысиных драках (которые, как мы выяснили, сама же обычно и начинает) всегда выглядит слишком трепетной и интеллигентной, чтобы знать, как справиться с этим возмутительным насилием.

Буба же заслуживает отдельного лирического отступления.

Если вы хотите показать своей крысе, что вы главный и с вами нужно считаться (то, во-первых, вы обречены на провал), то можно, скажем, поместить крысу в какое-нибудь неудобное положение и удерживать в нем, чтобы ей сразу стало ясно, кто тут вершит ее судьбу. Например, перевернуть на спину - потому что выбор не так уж велик, когда вы имеете дело с существом, похожим на верткий батон с короткими лапками. Некоторые еще предлагают нежно покусывать ее за живот, симулируя другую крысу, более сильную и могущественную, но мне кажется, что этим стоит заниматься разве что для собственного развлечения.
Так вот, вы решили, что пришла пора научить вашу крысу хорошим манерам, схватили ее и перевернули. Если в вашем распоряжении есть только самая обычная крыса, то вряд ли она так чему-то научится, но секунд через пять-десять она по крайней мере догадается, что особого смысла в дальнейшем сопротивлении нет, и затихнет.
Но Буба не такова. Буба в душе боец. Буба готова извиваться, сучить ножками и верещать до тех пор, пока мир не станет таким, как ей хочется. Когда у нас была вполне реальная необходимость принудить Бубу к благоразумному поведению, я держала ее так и по десять минут, и по полчаса, но Буба не останавливалась ни на секунду. Когда становилось ясно, что извиванием она ничего не добьется, она пыталась прогрызть себе путь на свободу, пока грызла, забывала, что извиваться бесполезно, и снова начинала дергаться, и так далее, до тех пор, пока мне не надоест. Еще она периодически начинала визжать так, будто ее подвергают средневековым пыткам, что действовало на меня особо деморализующе.

С ингалятором Буба тоже не стала мириться. Конструкция для осуществления ингаляций состоит из самого ингалятора и пластикового контейнера с большим отверстием для трубки, из которой поступает прохладный пар, и маленькой дырочкой для выхода воздуха. Буба же не намерена сидеть в контейнере, никому не разрешала дуть на нее прохладным паром, а уж с маленькой дырочкой для выхода воздуха она и вовсе никаких дел иметь не желает.

Во время ингаляций Буба стремится на волю. Мы пробовали поставить на крышку контейнера пятилитровую бутылку с водой, чтобы не держать руками, но бутылку Буба уронила. Буба весит граммов 350, пятилитровая бутылка с водой весит в пятнадцать раз больше. Когда я наваливаюсь двумя руками на крышку, я вешу несколько больше бутылки с водой, но и меня Буба стремится уронить. Пол в контейнере скользкий, поэтому когда Буба пытается низвергнуть крышку, она соскальзывает и у нее разъезжаются лапы, но это только подпитывает ее ярость.

Сначала мы стелили в контейнер салфетки, чтобы крысам там было мягче, приятнее и веселее, но салфетки Бубе тоже не по нраву. Она собирала их в один комок, заталкивала в угол, топталась по ним, а потом расшвыривала по всему контейнеру. Иногда она пыталась вытолкать их наружу через маленькую дырочку для выхода воздуха.

Трубка ингалятора у Бубы вызывает особое возмущение. Иногда Буба пытается затащить ее внутрь, чтобы они страдали вместе, иногда она грызет ее. А иногда просто всматривается с ненавистью в недра трубки и чихает в нее.

Маленькую дырочку для выхода воздуха Буба тоже не любит. Она вообще не любит маленькие дырочки, а предпочитает большие, желательно такие, через которые она могла бы свободно входить и выходить, когда пожелает. Конкретно над этой дырочкой работа идет тяжело, потому что контейнер тверд и прочен, но Буба уверенно и целенаправленно улучшает ее под свои предпочтения.

Когда Бубе надоедает делать все вышеперечисленное, она начинает грызть стену. Чтобы оценить эффективность ее действий, можете попробовать укусить себя за раскрытую ладонь.

Фрида в это время упивается своей безнаказанностью и с видом несчастной жертвы кусает Бубу за бока, садится ей на голову и переворачивает ее на бок.

Иногда они еще дерутся за место у трубки: Буба хочет смотреть в нее с ненавистью, а Фрида хочет нюхать пар.